Почему-то очень захотелось сказать, что я первый раз действительно побывала на ролевом конвенте. Несмотря на всю прекрасность наших Челконов и Уралконов, они не идут ни в какое сравнение. А этот Зилант, говорят, ещё не самый удачный. Ммм...
И первое, чем он меня удивил безмерно: расписание. Один день забит так, как забит весь Челкон целиком. Посему очень многое оказалось вне зоны обхвата.
Отдельногорассказа удостоена дорога и наш героический водитель Леша, который стоически вытерпел наш кретинизм и каким-то совершенно невыразимым
образом провел 19 часов за рулем.
Отдельный рассказЕхали, ориентируясь на указатели сначала "Пермь", затем "Казань". И такслучилось, что где-то мы свернули на такие ухабы... А потом проехали через Ижевск.
Поездка туда заняла часов 16, без учета сна. В ночи не видно было Каму. Проезжали через посёлок с забавным названием Кабачигурт. Впечатлило по самое не могу! ))) А спать в машине мне конкретно так не понравилось. Ни разу не удобно.
Поездка обратно заняла 19 часов. С учетом 20 минут сна, когда Лёше совсем стало грустно. Поездка назад ознаменовалась многими вещами. А все наши злоключения начались с моей гениальной идеи "а не сэкономить ли нам 100 километров?". Если бы всё было так, как нарисовано в атласе, приехали бы
мы домой уже под вечер и горя не знали. Однако кто мог предположить, что мы свернем не туда и намотаем лишние 70 километров, а переправа
через Вятку в поселке Малмыж выглядит как паром, два дня назад прекративший работу, ибо река покрылась льдом, и заветная Кильмезь останется недоступной? Тогда-то мы и поколесили по центральной России, как в самом начале путешествия предсказал Чеглок. Надо же так шутить! Тут-то мне и порвало мозг на части. Мы проезжали через село ТеребелкиноТеребилкино. Занюханнейшая деревенька с унылыми пейзажами. Названия на указателях вроде "Старый Ирюк" и "Новая тушка" доставляли неимоверно, но вызывали лишь одно желание: домой! Байки о российских дорогах абсолютно правдивы. Оно и понятно: содержать тысячи километры трасс и обычных дорог в приличном состоянии не представляется возможным. Отсюда здравая мысль: слишком широка страна родная... А в республике Татарстан была деревня Пчеловод, а в Кировской области, куда занесла нелегкая, Большой рой.
Единственное, что отвратило водителя от желания оторвать головы горе-навигаторам, это пейзажи. Вид с горы на петляющую реку и деревню, приютившуюся на склоне холма действительно завораживает и пробуждает зачатки гордости за родную страну, ибо красиво. Чуть погодя была покрытая льдом Вятка, которую нам всё-таки удалось пересечь.
Мораль удивительно проста: да не возжелай сократить свой путь на 100 км, предпочтя уже известной дороге что-то новое.
А потом была снова Пермь в ночи (так и не увидели Каму, но снова повпечетлялись от красиво освещенного фонарями моста) и героические усилия водителя, который таки привез нас домой, и мы не ночевали на трассе. 100 км/ч, видимость на 50 метров, снег, летящий навстречу и темнота вокруг заставляют проснуться что-то верующее внутри и попросить, чтобы мы доехали хотя бы живыми, и не впечатались при обгоне фуры в такого же летящего навстречу ночного путешественника; чтобы дорога не оказалась обледенелой на каком-нибудь участке. Было страшно. За себя и за Лёшу, который мог в любой момент уснуть. Отрицательный опыт научил многому.